Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
27.09.2016

Бизнес выступил против введения RFID-меток для пищевой продукции

Намерения правительства по дальнейшему расширению маркировки товаров радиочастотными (RFID) метками — в частности, речь идет о снабжении такими метками продуктов питания — вызвали недовольство со стороны бизнеса. Ввести такую маркировку правительству должен позволить законопроект «О маркировке товаров», подготовленный Минфином. Минсельхоз обратился к предпринимателям с вопросом о том, какие именно виды продовольствия следует маркировать — однако в ответ получил предупреждение, что введение маркировки продуктов может привести к их удорожанию и перебоям в поставках. Позицию предпринимателей поддерживает и Экспертный совет при правительстве, где опасаются, что с рынка уйдут товары, стоимость которых сопоставима с затратами на RFID-метки.

Как стало известно “Ъ”, в рамках подготовки к заседанию госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Минсельхоз попросил представителей пищевой промышленности представить свои предложения — какие виды продукции, по их мнению, нужно промаркировать радиочастотными RFID-метками в приоритетном порядке. Однако вместо перечня такой продукции ведомство получило от бизнеса заявление о бесперспективности самой идеи маркировки пищевой продукции.
Почему меховые изделия захотели чипировать

Так, НП «РусБренд» (содружество крупнейших производителей брендовой продукции с годовым оборотом в $30 млрд) в своем ответе Минсельхозу (есть у “Ъ”) называет маркировку продуктов избыточным шагом, который может негативно отразиться на участниках рынка из-за повышения финансовых издержек (так, производителям придется оснащать предприятия устройствами по нанесению меток на упаковку, а ритейлерам и всем компаниям, занятым в логистике,— соответствующими сканерами), нарушений ритмичности производств и цепи поставок. Это, в свою очередь, вызовет удорожание товаров для потребителей. Авторы письма предупреждают, что введение таких меток чревато и возможными техническими сбоями, которые могут вызвать перебои в поставках продукции массового производства, в том числе ежедневного потребления. В Минсельхозе о позиции самого ведомства по вопросам необходимости радиочастотной маркировки продовольствия ничего сообщить не смогли.

Отметим, правовая база для повсеместного введения маркировки пока не утверждена. Законопроект, который устанавливает основы применения маркировки товаров в целом с 1 июля 2017 года, Минфин разработал еще весной 2016 года. Отметим, что документ носит рамочный характер. Он описывает маркировку любых товаров, не делая между ними различий,— предполагается, что товарную номенклатуру, которая попадет под действие закона, утвердит правительство. В Минэкономики “Ъ” сообщили, что не имеют замечаний к документу.
К чему приводит борьба с контрафактом в легкой промышленности

Нарекания к проекту возникли, однако, у Экспертного совета при правительстве (заключение есть у “Ъ”) — на маркировку как способ борьбы с фальсификатом эксперты смотрят скептически, напоминая про ЕГАИС, которая так и не решила вопрос нелегальной алкогольной продукции. Однако дороговизна самих знаков и связанных с ними процедур угрожает конкуренции и может обернуться уходом с рынка недорогой продукции, стоимость которой сопоставима со стоимостью маркировки. Напомним, внедряя маркировку шуб, власти объясняли свой выбор тем, что стоимость метки в 3–5 руб. не отразится на итоговой цене дорогостоящих меховых изделий. Однако за год цена метки выросла до 15–22 руб., что крайне существенно для сегмента недорогих продуктов питания.

Напомним, договоренности об использовании RFID-чипов были достигнуты на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — первым пилотным проектом стали меховые изделия. В феврале первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что маркировку могут распространить на продукцию легкой промышленности, лекарства и продукты. Идею поддержали профильные ведомства — например, Минпромторг предложил маркировать верхнюю одежду, обувь и ковры, ссылаясь на то, что доля нелегальных товаров легкой промышленности в обороте РФ составляет почти 30%. Еще одно обоснование расширения маркировки товаров — присоединение Казахстана к ВТО. Так, в Минэкономики “Ъ” сообщили, что в четвертом квартале 2016 года в рамках ЕАЭС должны быть подготовлены предложения по введению RFID-меток для товаров легкой промышленности и бытовой техники, по которым возникает разница между единым таможенным тарифом союза и тарифными обязательствами Казахстана в ВТО.

http://www.fatportal.ru/n/52BF0
Источник: Издательский дом Коммерсантъ
Просмотры: сегодня: 1, всего: 67

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность