Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
15.09.2020

Доля небольших хозяйств в структуре молочного рынка может вырасти

Переход ключевых в России поставщиков сырого молока, таких как «Эконива» и Агрокомплекс им. Н. И. Ткачева, на свою переработку откроет новые возможности для фермеров. Как считают в Россельхозбанке, в результате небольшие хозяйства смогут увеличить долю рынка с 9% до 12%. Крупные компании существенного изменения в закупках сырья в ближайшие годы не ждут. А фермеры могут нарастить выпуск сырого молока только с господдержкой, считают участники рынка.

Инвестиции крупных производителей сырого молока в переработку приведут к усилению конкуренции за сырье, выпускаемое небольшими игроками, прогнозирует центр отраслевой экспертизы Россельхозбанка. Как отмечает руководитель центра Андрей Дальнов, это позволит крестьянско-фермерским хозяйствам (КФХ) нарастить долю на рынке с 9% по итогам 2019 года до 10–12% в ближайшие годы. За последние десять лет доля КФХ на этом рынке выросла в два раза, добавил он. По данным Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), производство товарного молока в РФ в 2019 году выросло на 4,4%, до 22,5 млн тонн, год к году.

Крупнейшим российским производителем сырого молока считается холдинг «Эконива» Штефана Дюрра. В 2019 году «Эконива» выпустила около 740 тыс. тонн молока, а к концу этого года показатель должен достичь 1 млн тонн. Сегодня холдинг перерабатывает около 10% сырья и планирует довести этот показатель до 100%. В частности, «Эконива» ведет строительство сыродельного завода в Новосибирской области мощностью переработки 1,15 тыс. тонн молока в сутки. Ближайший конкурент «Эконивы» на этом рынке — Агрокомплекс им. Н. И. Ткачева (принадлежит семье экс-главы Минсельхоза Александра Ткачева) произвел за первое полугодие 162,5 тыс. тонн молока, сообщил представитель компании. По его словам, сейчас на переработку направляется 65% сырья, а за два-три года показатель также должен вырасти до 100%.

Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов отмечает, что рынок сырого молока РФ остается фрагментированным — на 30 крупнейших игроков приходится всего 14%. Он не исключает, что концентрация таких компаний, как «Эконива» и Агрокомплекс, на переработке может обострить конкуренцию за сырье в ряде регионов. Но, напоминает эксперт, в стране идет и строительство новых молочных ферм, и расширение существующих производств. При этом новые крупные переработчики будут способствовать уходу с этого рынка менее эффективных компаний, указывает господин Белов.

В PepsiCo (бренды «Домик в деревне», «Веселый молочник») говорят, что сегодня закупают более 1 млн литров сырого молока у более чем 500 поставщиков — от частных хозяйств до агрохолдингов — и продолжают развивать партнерства. В Danone («Простоквашино», «Активиа») также отмечают, что 90% сырья поставляют средние и небольшие фермы, а у «Эконивы» и Агрокомплекса компания молоко почти не приобретает. Представитель Valio (марка Viola) говорит, что сырье закупается у крупных хозяйств в нескольких регионах и недостатка в товаре компания не испытывает.

По словам собеседника “Ъ” в крупном переработчике, одномоментного изменения структуры рынка сырого молока в России ждать не стоит. Переход игроков уровня «Эконивы» и Агрокомплекса на переработку всего сырья может занять до семи лет, и предсказать, как будет развиваться ситуация, на таком горизонте невозможно, указывает он. Владелец крупного производителя сыров ГК «Кабош» Дмитрий Матвеев в целом сомневается, что основные поставщики сырого молока смогут полностью перерабатывать сырье. К примеру, «Экониве» для этого пришлось бы построить площадки в большинстве регионов присутствия, что вряд ли оправданно, указывает он.

Как отмечает господин Матвеев, увеличить долю на молочном рынке фермерам мешает не столько давление со стороны крупных игроков, сколько невозможность гарантировать переработчикам качество продукции. «В Европе для этого есть независимые лаборатории, куда все производители молока обязаны сдавать продукцию раз в десять дней. Построить такую систему можно и в России, но для этого требуется участие государства»,— рассуждает он. Господин Дюрр отмечает, что фермеры могут нарастить производство сырого молока, но только при наличии господдержки.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 3, всего: 345

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность